ЛПХ "Полевское" В хозяйстве у Василича

Среда, 27.11.2024, 23:46

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Мои файлы

Постатейный комментарий к ФЗ от 07.07.2003 № 112-ФЗ
13.12.2010, 02:43

КОММЕНТАРИИ
к Федеральному закону от 07.07.2003 № 112-ФЗ
"О личном подсобном хозяйстве"


Статья 2. Понятие личного подсобного хозяйства

1. Личное подсобное хозяйство - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.
2. Личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.
3. Сельскохозяйственная продукция, произведенная и переработанная при ведении личного подсобного хозяйства, является собственностью граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
4. Реализация гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственной продукции, произведенной и переработанной при ведении личного подсобного хозяйства, не является предпринимательской деятельностью.

Комментарий

1. Определение личного подсобного хозяйства, закрепленное в комментируемой статье, имеет два важных аспекта.
Во-первых, личное подсобное хозяйство это форма непредпринимательской деятельности.
Во-вторых, эта деятельность ограничивается деятельностью по производству и переработке сельскохозяйственной продукции (п.1 настоящей статьи) и деятельностью по реализации этой продукции (п.4 настоящей статьи). Кроме того, в п.2 настоящей статьи закреплено, что ведение личного подсобного хозяйства осуществляется в целях удовлетворения личных потребностей гражданина и членов его семьи в сельскохозяйственной продукции.
Из этого следует, что личное подсобное хозяйство отличается от другой формы деятельности граждан по производству сельскохозяйственной продукции - от крестьянского (фермерского) хозяйства. Первые относятся к хозяйствам потребительского типа, а вторые являются субъектами предпринимательской деятельности. В отличие от фермерского хозяйства личное подсобное хозяйство ведется в целях удовлетворения собственных потребностей семьи в продовольствии, товарный характер имеет лишь часть продукции, но и в этом случае полученные доходы направляются не на коммерческие цели, а на личное (семейное) потребление.
Прямо настоящий Федеральный закон не устанавливает каким может быть соотношение доли продукции, используемой для личных потребностей гражданина и членов его семьи и доли товарной продукции, направляемой на реализацию. Косвенно же этот вопрос предлагается решить путем установления максимального размера общей площади земельных участков, которые используются личным подсобным хозяйством на любом праве (п.5 ст.4 настоящего Федерального закона).
О некоммерческой (непредпринимательской) деятельности личного подсобного хозяйства свидетельствуют многие обстоятельства. Личное подсобное хозяйство не подлежит государственной регистрации (п.1 и 2 ст.23 Гражданского кодекса РФ, п.2 ст.3 настоящего Федерального закона) и не облагается подоходным налогом.
В соответствии с подпунктом 13 части первой ст.217 Налогового кодекса РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) доходы физических лиц, получаемые ими от продажи выращенных в личных подсобных хозяйствах, находящихся на территории Российской Федерации, скота, кроликов, нутрий, птицы, диких животных и птиц (как в живом виде, так и продуктов их убоя в сыром или переработанном виде), продукции животноводства, растениеводства, цветоводства и пчеловодства как в натуральном, так и в переработанном виде. Указанные доходы освобождаются от налогообложения при условии предоставления гражданином документа, выданного соответствующим органом местного самоуправления, подтверждающего, что продаваемая продукция произведена на принадлежащем гражданину или членам его семьи земельном участке, используемого для ведения личного подсобного хозяйства.
2. Личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.
Эта принятая правовая норма поставила точку в вопросе о том, кого следует считать главой личного подсобного хозяйства и с какого возраста (как было прежде установлено в колхозном дворе). Настоящий Федеральный закон не вводит понятий "глава" и "члены личного подсобного хозяйства". Оно ведется гражданином на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном им для этих целей совместно с членами его семьи. При этом допускается, что член семьи может и не проживать совместно с этим гражданином.
3. В п. 3 комментируемой статьи установлено, что сельскохозяйственная продукция, произведенная и переработанная при ведении личного подсобного хозяйства, является собственностью граждан, ведущих это личное подсобное хозяйство.
Из этого следует, что граждане сами должны определить причитающуюся каждому из них долю в этой продукции (согласно п.1 и 2 ст.245 и п.1 и 3 ст. 252 Гражданского кодекса РФ по соглашению между ними либо в судебном порядке) или владеть, пользоваться и распоряжаться этой продукцией сообща без определения своих долей (согласно ст. 253 Гражданского кодекса РФ по согласию всех участников, которое предполагается независимо от того, кем из них совершается сделка).
Однако данные нормы гражданского законодательства входят в некоторое противоречие с земельным законодательством. Согласно подпункта 1 п.2 ст.40 и п.1 ст.41 Земельного кодекса РФ собственник, землепользователь, землевладелец и арендатор земельного участка имеют право собственности на посевы и посадки сельскохозяйственных культур, полученную сельскохозяйственную продукцию и доходы от ее реализации, т.е. по земельному законодательству продукция, произведенная в личном подсобном хозяйстве, должна быть в собственности гражданина, которому принадлежит земельный участок, предоставленный и (или) приобретенный им.
Таким образом, законодательство допускает три вида собственности на сельскохозяйственную продукцию, произведенную и переработанную при ведении личного подсобного хозяйства:
1) совместная собственность гражданина и членов его семьи ст.253 Гражданского кодекса РФ);
2) долевая собственность гражданина и членов его семьи (ст. 245 и 252 Гражданского кодекса РФ);
3) собственность гражданина, права которого на земельный участок прошли государственную регистрацию (ст.40 и 41 Земельного кодекса РФ) или совместную собственность этого гражданина и его супруги (ст. 256 Гражданского кодекса РФ).

Статья 3. Право граждан на ведение личного подсобного хозяйства

1. Право на ведение личного подсобного хозяйства имеют дееспособные граждане, которым земельные участки предоставлены или которыми земельные участки приобретены для ведения личного подсобного хозяйства.
2. Граждане вправе осуществлять ведение личного подсобного хозяйства с момента государственной регистрации прав на земельный участок. Регистрация личного подсобного хозяйства не требуется.
3. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в сельских поселениях.
4. Гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в городских поселениях, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются при наличии свободных земельных участков.
5. При включении земель сельских поселений в черту городских поселений граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, сохраняют право на ведение личного подсобного хозяйства на земельных участках, которые были им предоставлены и (или) приобретены ими для этих целей.

Комментарий

1. В п.1 комментируемой статьи установлен единственный ограничитель прав граждан, пожелавших вести личное подсобное хозяйство. Сделать это может только дееспособный гражданин, которому земельный участок предоставлен и (или) который приобретен им для этих целей.
При этом к данному гражданину не предъявляется никаких квалификационных требований, например, необходимость иметь опыт ведения сельскохозяйственного производства или иметь сельскохозяйственную профессиональную квалификацию.
К членам семьи этого гражданина, которые совместно с ним ведут личное подсобное хозяйство, настоящий Федеральный закон вообще не предъявляет никаких требований, даже в отношении их дееспособности.


Статья 5. Взаимоотношения граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, с органами государственной власти и органами местного самоуправления

1. Вмешательство органов государственной власти и органов местного самоуправления в деятельность граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют контроль за соблюдением гражданами требований законодательства.

Комментарий

1. Комментируемая статья направлена на защиту прав граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, от произвольного вмешательства в их деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Например, в п. 5 ст. 4 настоящего Федерального закона субъектам Российской Федерации предоставлено право своим законом (и никаким другим нормативным правовым актом) устанавливать максимальный размер общей площади земельных участков личного подсобного хозяйства. Следовательно этим правом может воспользоваться только законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ, приняв соответствующий закон. Другой пример, нормы ст. 6 настоящего Федерального закона не вводят каких-либо ограничений на поголовье и количество сельскохозяйственных животных, пчел и птицы, которых разрешено содержать в личном подсобном хозяйстве, следовательно ни один орган государственной власти или орган местного самоуправления не вправе вмешиваться в деятельность граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и устанавливать какие-либо нормы (минимальные и максимальные) по количеству разрешенного поголовья скота, пчел и птицы, так как это не предусмотрено законодательством.
В соответствии со ст. 35, 55 Конституции Российской Федерации решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, могут быть обжалованы в суд.
2. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков имеют не только права на использование земельных участков, установленные в ст. 40 и 41 Земельного кодекса РФ, но и несут обязанности по использованию земельных участков, предусмотренные ст. 42 Земельного кодекса РФ и другими федеральными законами.
Контроль за соблюдением гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, требований законодательства в соответствии с п. 2 ст. 5 настоящего Федерального закона осуществляют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами и постановлениями Правительства РФ.
Контрольные функции за соблюдением требований всех отраслей законодательства (земельного, лесного, водного, градостроительного, природоохранного, санитарно-эпидемиологического, налогового, финансового, бюджетного и т.д.) возложены на специально уполномоченные государственные органы - федеральные министерства, комитеты и службы. Так, постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 943 "О специально уполномоченных государственных органах Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды" определены восемь федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль в этой сфере деятельности. Кроме того, в положении о каждом федеральном органе исполнительной власти, утверждаемым постановлениями Правительства РФ, определена их компетенция по осуществлению контроля за соблюдением тех или иных требований законодательства.
Порядок координации деятельности и взаимодействия контролирующих органов определяется Правительством РФ.
Так, порядок осуществления государственного земельного контроля в соответствии с п. 2 ст. 71 Земельного кодекса РФ утвержден постановлением Правительства РФ от 19.11.02 г. № 833 "О государственном земельном контроле".
Госземконтроль осуществляют Федеральная служба земельного кадастра России и ее территориальные органы (комитеты по земельным ресурсам и землеустройству) совместно с Минприроды России, Минсельхозом России, Госстроем России (в пределах их компетенции) и во взаимодействии с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, с органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, а также гражданами. В данном постановлении Правительства РФ в п.8 перечислены полномочия по госземконтролю Росземкадастра, в подпункте а) п.9 полномочия, которые Росземкадастр осуществляет совместно с Минприроды России, в подпункте б) полномочия, выполняемые совместно с Минсельхозом России, в подпункте в) полномочия, выполняемые совместно с Госстроем России.
Кроме государственного земельного контроля в соответствии со ст. 72 Земельного кодекса РФ осуществляется муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами, а также общественный контроль органами территориального общественного образования и другими общественными организациями (объединениями).
Аналогичные порядки осуществления контроля установлены за соблюдением требований всех отраслей законодательства.

Статья 6. Имущество, используемое для ведения личного подсобного хозяйства

Для ведения личного подсобного хозяйства используются предоставленный и (или) приобретенный для этих целей земельный участок, жилой дом, производственные, бытовые и иные здания, строения и сооружения, в том числе теплицы, а также сельскохозяйственные животные, пчелы и птица, сельскохозяйственная техника, инвентарь, оборудование, транспортные средства и иное имущество, принадлежащее на праве собственности или ином праве гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство.

Комментарий

В комментируемой статье приведен примерный перечень имущества, которое может использоваться для ведения личного подсобного хозяйства, но этот перечень не является исчерпывающим и дополнительно также может использоваться иное имущество, необходимое для ведения личного подсобного хозяйства.
В личном подсобном хозяйстве используются практически те же самые имущественные объекты, что и в крестьянском (фермерском) хозяйстве - земельный участок, жилой дом, производственные, бытовые и иные здания, строения и сооружения, в том числе теплицы, а также сельскохозяйственные животные, пчелы и птица, сельскохозяйственная техника, инвентарь, оборудование, транспортные средства и иное имущество. Если в крестьянском (фермерском) хозяйстве имущество может находиться в собственности юридического лица, в случаях регистрации такого хозяйства в качестве юридического лица, или в общей собственности членов хозяйства, в случаях регистрации такого хозяйства без образования юридического лица, то в личном подсобном хозяйстве режим имущества совершено иной. Личное подсобное хозяйство не может быть юридическим лицом, и в нем нет членов хозяйства.
В отличии от городских семей, ведущих домашнее хозяйство, личное подсобное хозяйство является не просто семейным, а семейно-трудовым объединением, в котором посильный вклад в производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции вносят гражданин, имеющий земельный участок и все совместно проживающие с ним и (или) совместно осуществляющие с ним ведение личного подсобного хозяйства члены его семьи, как подростки, так и престарелые.
Учитывая, что эта специфика не нашла отражения в настоящем Федеральном законе, гражданам самим придется определять правовой режим имущества личного подсобного хозяйства.
С земельным участком ясность имеется. В соответствии со ст. 28-39 Земельного кодекса РФ земельный участок предоставляется конкретному гражданину или приобретается этим гражданином в собственность и (или) в аренду, либо оформляется в совместную собственность этого гражданина и его супруга (ст. 256 Гражданского кодекса РФ). В случае перехода права собственности на здание, строение, сооружение к нескольким собственникам порядок пользования земельным участком определяется с учетом долей в праве собственности на здание, строение, сооружение или сложившегося порядка пользования земельным участком (абзац второй п. 1 ст. 35 Земельного кодекса РФ).
Произведенная и переработанная продукция при ведении личного подсобного хозяйства, как уже отмечалось в пояснениях к п. 3 ст. 2 настоящего Федерального закона, может быть совместной или долевой собственностью гражданина и членов его семьи, осуществляющих совместно с ним ведение личного подсобного хозяйства, собственностью гражданина, права которого на земельный участок прошли государственную регистрацию, или совместной собственностью этого гражданина и его супруга.
Права на иное имущество (здания, строения, сооружения, сельскохозяйственные животные, пчелы, птица, сельскохозяйственная техника и т.д.) фактически не связаны с правами на земельный участок и произведенную продукцию. Такое имущество может быть как собственностью гражданина, права которого на земельный участок прошли государственную регистрацию, так и собственностью любого члена его семьи, осуществляющего совместно с таким гражданином ведение личного подсобного хозяйства, либо совместной и (или) долевой собственностью граждан, совместно ведущих личное подсобное хозяйство (ст. 244 Гражданского кодекса РФ). Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности осуществляется в порядке, установленном ст. 246-252 Гражданского кодекса РФ, находящегося в совместной собственности - ст. 253-256 Гражданского кодекса РФ, а находящегося в собственности гражданина - ст. 209-211 Гражданского кодекса РФ.
Следует обратить особое внимание на то, что настоящий Федеральный закон (ст. 6) не ограничивает количество имущества, которое может принадлежать гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, за исключением установления максимального размера общей площади земельных участков (п. 5 ст. 4). Из этой нормы следует, что граждане вправе по своему усмотрению определять каких и сколько возводить зданий, строений, сооружений, сколько и каких видов содержать скота, птицы, пчел, какие корма выращивать самим, а какие закупать, сколько и какой техники, инвентаря, оборудования и т.п. приобретать. Главное, чтобы при этом не были нарушены требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных, а также иных правил, нормативов и требований, предусмотренных ст. 42 Земельного кодекса РФ.

Статья 7. Государственная и иная поддержка личных подсобных хозяйств

1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления определяют меры поддержки граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2. Государственная поддержка граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, может осуществляться по следующим направлениям:
формирование инфраструктуры обслуживания (подъездные пути, средства связи, водо- и энергоснабжение и другое) и обеспечения деятельности личных подсобных хозяйств, содействие созданию сбытовых (торговых), перерабатывающих, обслуживающих и иных сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
стимулирование развития личных подсобных хозяйств путем создания организационно-правовых, экологических и социальных условий, в том числе предоставление личным подсобным хозяйствам и (или) обслуживающим их сельскохозяйственным кооперативам и иным организациям государственных финансовых и материально-технических ресурсов на возвратной основе, а также научно-технических разработок и технологий;
проведение мероприятий по повышению качества продуктивных и племенных сельскохозяйственных животных, организации искусственного осеменения сельскохозяйственных животных;
ежегодное бесплатное проведение ветеринарного осмотра скота, организация его ветеринарного обслуживания, борьба с заразными болезнями животных.
3. На личные подсобные хозяйства распространяются меры государственной поддержки, предусмотренные законодательством Российской Федерации для сельскохозяйственных товаропроизводителей и осуществляемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
4. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий разрабатывают и осуществляют меры по развитию личных подсобных хозяйств и социально-экономическому развитию сельских поселений, в рамках соответствующих программ определяют форму, размеры и порядок поддержки личных подсобных хозяйств и обслуживающих их сельскохозяйственных кооперативов и иных организаций.

Комментарий

1. За многолетнюю практику ведения гражданами личного подсобного хозяйства выработаны различные формы государственной и иной поддержки таких хозяйств:
1) в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 13.03.1981 г. № 141 "О дополнительных мерах по увеличению производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах граждан РСФСР" федеральным органам исполнительной власти (прежде всего Минсельхозу России), органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления разрешено вводить в свои штаты специалистов по вопросам развития личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и огородничества. Эта норма действует до сих пор;
2) в соответствии с указом Президента РФ от 07.06.1996 г. № 819 "О государственной поддержке садоводов, огородников и владельцев личных подсобных хозяйств" предусмотрено, начиная с 1997 года, выделение средств из федерального бюджета на льготное кредитование строительства жилых домов и обустройство земельных участков личного подсобного хозяйства, а также выделение средств из государственного лизингового фонда на приобретение племенного и рабочего скота, сельскохозяйственной техники, инвентаря и оборудования.
Государственной поддержкой является так же освобождение владельцев личных подсобных хозяйств полностью или частично от налогов, взносов во внебюджетные фонды и платежей в соответствии с федеральными законами. Например, согласно подпункта 13 части первой ст. 217 Налогового кодекса РФ освобождаются от налогообложения доходы граждан от продажи выращенной продукции в личных подсобных хозяйствах.
Согласно ст. 6 и 8 Закона РФ "О плате за землю" земельный налог на земельные участки личного подсобного хозяйства в границах и вне черты сельских поселений приравнен к налогу, взимаемому с сельскохозяйственных организаций (в 10 раз меньше чем для дачников или владельцев земельных участков для индивидуального жилищного строительства), а в черте городских поселений для личного подсобного хозяйства земельный налог равен 3 процентам от ставок земельного налога, установленного в этом городском поселении для других видов деятельности.
Соответствующими законами установлены льготы на подоходный налог (налоговые вычеты на расходы при приобретении земельных участков, жилых домов, хозяйственных сооружений и строений), налог на имущество, расположенное на земельном участке личного подсобного хозяйства, плата за забор воды для орошения и т.д.
2. В пункте 2 комментируемой статьи приведен примерный перечень мероприятий по государственной поддержке граждан, ведущих личное подсобное хозяйство. Порядок их реализации должен быть определен постановлениями и решениями Правительства РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления. Впервые предусматривается ежегодное бесплатное проведение ветеринарного осмотра скота, организация его ветеринарного обслуживания, борьба с заразными болезнями животных, содержащихся в личном подсобном хозяйстве.
3. Все меры государственной поддержки граждан, ведущих личное подсобное хозяйство связаны с использованием средств федерального бюджета, бюджетов Российской Федерации и местных бюджетов. Поэтому в настоящем Федеральном законе впервые установлено, что на личные подсобные хозяйства распространяются меры государственной поддержки, предусмотренные законодательством Российской Федерации для сельскохозяйственных товаропроизводителей (сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств).
Более половины некоторых видов сельскохозяйственной продукции (картофель, овощи, мясо, молоко) производится в личных подсобных хозяйства и поэтому они должны иметь государственную поддержку пропорционально своей доле в производстве сельскохозяйственной поддержки.
Норма п. 3 комментируемой статьи в соответствии со ст. 11 настоящего Федерального закона вводится в действие с 1 января 2004 года, т.е. одновременно с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2004 год".
Объемы и виды государственной поддержки личных подсобных хозяйств будут определяться ежегодно при принятии федерального бюджета на очередной год. Например, на государственную поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с Федеральным законом от 24.12.2002 г. № 177-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" выделено 24,5 млрд. рублей, в том числе:
1) субсидирование разницы процентных ставок по привлеченным кредитам и краткосрочным кредитам 3,2 млрд. рублей;
2) государственная поддержка программ и мероприятий по племенному животноводству и элитному семеноводству 1,2 млрд. рублей;
3) государственная поддержка программ и мероприятий по развитию растениеводства 1,3 млрд. рублей;
4) компенсация части затрат по страхованию сельскохозяйственных культур (субсидии и субвенции) 0,9 млрд. рублей;
5) регулирование зернового рынка 1,0 млрд. рублей;
6) субсидии на компенсацию затрат на приобретение минеральных удобрений 2,1 млрд. рублей;
7) на финансирование мелиоративных работ 2,4 млрд. рублей;
8) федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2010 года" (финансирование газификации, водоснабжения, жилищного строительства, дорожного строительства) 1,5 млрд.руб. и т.д.
Указанные средства федерального бюджета выделяются Минсельхозом России в порядке, установленном Правительством РФ для каждого вида расхода средств.
4. Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления при принятии своих бюджетов также разрабатывают и осуществляют меры и программы по развитию личных подсобных хозяйств и социально-экономическому развитию сельских поселений, определяют форму, размеры и порядок поддержки личных подсобных хозяйств и обслуживающих их сельскохозяйственных кооперативов и иных организаций.

Статья 8. Учет личных подсобных хозяйств

Учет личных подсобных хозяйств осуществляется в похозяйственных книгах. Порядок ведения похозяйственных книг определяется Правительством Российской Федерации.

Комментарий

Комментируемая статья определяет, что вместо государственной регистрации личных подсобных хозяйств их учет должен осуществляться в похозяйственных книгах. Порядок ведения таких книг должно определить Правительство РФ. В настоящем Федеральном законе не установлен орган, осуществляющий ведение похозяйственных книг, не определены и показатели, которые должны заноситься в похозяйственные книги.
Если полномочиями по ведению похозяйственных книг будут наделены органы местного самоуправления (как это было до земельной реформы и которые до сих пор в соответствии со ст. 217 Налогового кодекса РФ выдают гражданам документы, подтверждающие, что продаваемая продукция произведена на земельном участке личного подсобного хозяйства в целях освобождения от налогообложения доходов граждан, продающих эту продукцию), то в соответствии с частью второй ст. 132 Конституции РФ вместе с полномочиями им будут переданы необходимые для учета личных подсобных хозяйств материальные и финансовые средства.
При этом надо иметь в ввиду, что в соответствии со ст. 22 Федерального закона "О государственном земельном кадастре" и ст. 7 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" органы местного самоуправления имеют право получать бесплатно данные, содержащиеся в Едином государственном реестре земельных участков и Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (права на земельный участок, его площадь и качественные характеристики, ставки земельного налога и размер арендной платы, наличие зданий, строений, сооружений). Данные о наличии скота, пчел, птицы, содержащихся в личных подсобных хозяйствах, могут быть получены в ходе организации ветеринарной службой Минсельхоза России ежегодного бесплатного проведения ветеринарного осмотра этого скота, пчел и птицы (п. 2 ст. 7 настоящего Федерального закона).
Остается только все эти данные обобщить в похозяйственных книгах.

Статья 9. Вступление в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию

Граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, имеют право добровольно вступать в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Комментарий

Многие граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, не имеют другого постоянного места работы и, следовательно, они не смогут оформить пенсию. Комментируемая статья предоставляет таким гражданам право добровольно вступать в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.
Данная норма соответствует положению абзаца второго п. 1 ст. 29 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 29.05.2002 г. и 31.12.2002 г.), согласно которого граждане вправе добровольно вступить в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и осуществлять плату страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда РФ за другого гражданина, за которого не осуществляется уплата страховых взносов.
Согласно п. 11 Порядка регистрации в территориальных органах Пенсионного фонда РФ страхователей, уплачивающих страховые взносы в Пенсионный фонд РФ в виде фиксированных платежей (утвержден постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 16.08.2002 г. № 89п, зарегистрирован Минюстом РФ 28.11.2002 г. № 3971), граждане (страхователи), уплачивающие фиксированные платежи за другого гражданина представляют заявление о регистрации себя в территориальных органах Пенсионного фонда РФ в качестве страхователя, документ удостоверяющий личность страхователя и подтверждающий его регистрацию по месту жительства, а также документ, удостоверяющий личность гражданина, за которого будут уплачиваться страховые взносы, и подтверждающий его регистрацию по месту жительства и страховое свидетельство гражданина, за которого будут уплачиваться страховые взносы.
Образцы заявления о регистрации страхователя и извещения о регистрации страхователя, добровольно вступившего в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, утверждены этим же постановлением Пенсионного фонда Российской Федерации от 16.08.2002 г. № 89п.
Форма пенсионной книжки застрахованного гражданина и порядок ее заполнения утверждены постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 10.04.2003 г. № 49п.
Минимальный размер фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии не может быть менее 150 рублей в месяц и является обязательным для уплаты (п. 3 ст. 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации").
Порядок, сроки исчисления и уплаты фиксированных платежей в размере, превышающем минимальный, утверждены приказом Министерства по налогам и сборам РФ (МНС РФ) от 31.12.2002 г. № БГ-3-05/757 и постановлением Правительства РФ от 11.03.2003 г. № 148.
Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 21.06.2003 № 90п (зарегистрировано Минюстом РФ 15.07.2002 № 4900) утверждены Разъяснения о порядке применения Правил исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в размере, превышающем минимальный размер фиксированного платежа, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.03.2003 № 148.
Методические рекоменд
Категория: Мои файлы | Добавил: Mihael | Теги: Личное подсобное хозяйство, Михаил Полев, федеральный закон
Просмотров: 2519 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Категории раздела

Мои файлы [5]

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 191

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0